МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
«Радость познания». Твердят:
"Вначале было СЛОВО...."
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви -
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка.
Всё начинается с любви....
Р.Рождественский.
Мир детской души… Простой и знакомый на первый взгляд: и учителя, и родители воспринимают младших школьников как детей зависимых, послушных, достаточно предсказуемых, а в действительности мир этот очень сложный и можно сказать, неизвестный. Согласно многочисленным исследованиям, посвященным развитию младших школьников, в этом возрастном периоде часто встречаются психологические трудности, эмоциональные проблемы, нарушения поведения и связаны они со сменой социальной позиции развития, трудностями собственно учебной деятельности.
Школа - связующее звено между детством и взрослостью. Достигая школьного возраста, дети понимают, что школа открывает им доступ к взрослой жизни. Отсюда появляется желание пойти в школу, чтобы занять новое место в системе общественных отношений, удовлетворяя наряду с познавательной потребностью, потребность в новом социальном статусе, который дети получают, включаясь в учебный процесс как в серьезную деятельность, приводящую к результату, важному как для них самих, так и для окружающих их взрослых.
Чтобы сделать процесс обучения интересным, чтобы учеба была детям в радость, нужно признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.
Моим педагогическим кредо является уважение личности ребенка. Считаю необходимым развитие индивидуальных способностей и возможностей каждого в соответствии с психологическими особенностями.
Ведь ребенок от природы талантлив, надо только помочь таланту раскрыться. Только тогда ученики раскроют учителю душу и оправдают его надежды. Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и мыслят образами. Психолог Э. Берн утверждал, что до10 лет у ребенка формируется эмоция, которая будет преобладать в его жизни. Что будет доминировать - чувство злости, вины, обиды, испуга или радости? Это зависит от родителей и нас, учителей.
Известно что, с эмоцией радости тесным образом связан интерес. А именно интерес побуждает ребенка к исследованию окружающего мира и составляет основу творческой деятельности. И именно в процессе деятельности развивается и раскрывается личность, приобретаются и совершенствуются знания и умения, появляется возможность применять их на практике. Дети эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно чтобы они все время, каждый день создавали что-то новое.
Активизация познавательной деятельности детей, интересные проблемные ситуации и вопросы дают толчок мышлению, и учащиеся самостоятельно учатся не только находить пути решения, но и делать открытия. При этом каждый испытывает радостное чувство деятельности.
И мы не боимся учиться вместе! Ведь еще Г. Зиммель сказал: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает!"
Неудачи же учеников - это временные явления в сложном процессе учебы.
Глубоко убеждена, что без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую позицию, умеющую избирать приоритеты, принимать решения, брать ответственность за себя и в итоге найти свое дело.
Презентация опыта работы 2007 - 2009 г. г.