Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Уразовой Елены Александровны


Вторник, 19.03.2024, 05:10

ПУБЛИКАЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ МОУ СОШ №1 Г. НОВОУЗЕНСКА

 ГРАЖДАНКИНОЙ АНТОНИНЫ ПЕТРОВНЫ 

«Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение. Значение групп продлённого дня в системе общего школьного образования.                                                                                                 

II. Организация досуга детей в группе продлённого дня.                       

  1. Игра как средство организации досуга детей.                       
  2. Занятия по интересам. Организация кружковой работы в группе продленного дня.

          Кукольный театр «Колобок»

          Кружок  «Мягкая игрушка»

          Кружок «Умелые ручки»

          Кружок «Кройка и шитьё»

          Кружок «Весёлый карандаш»

  1. Физкультурно-оздоровительная работа.                                   
  2. Прогулки.                                                                                     

III. Вывод.                                                                                                   

IV. Список используемой литературы.                                                    

 V. Приложение.

Введение

       Государственно-политические и социально-экономические преобразования последнего десятилетия ХХ века оказали существенное влияние на развитие всех общественных систем и институтов нашего государства.

В данный момент актуализируется проблема организации продлённого дня в современной школе.

   Практика показывает, что группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продлённый день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет  оказывать действенную помощь семье и детям.

   Однако изменения, произошедшие  в  системе российского образования за последние десять лет, сделали достоянием исторического прошлого отечественной педагогики многие передовые наработки  теории и практике организации продленного дня в школе. Сейчас уже трудно говорить  о том, что в режиме продленного дня складываются наиболее благоприятные для развития ребенка условия, что с целью повышения эффективности приготовления домашних заданий и с учащимися после уроков работают учителя- предметники на базе учебных кабинетов, а работой кружков и секций руководят специалисты.

   Многие  проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как в современной школе организовать жизнь и деятельность группы продлённого дня так, чтобы в ней было хорошо и комфортно ребёнку, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался? Этому вопросу я в своей  работе хочу уделить внимание.

         Управление организацией продлённого дня в школе.

     Качество управление – краеугольный камень всех начинаний и проблем в системе образования. От способности руководителей и педагогов создавать благоприятные условия пребывания ребёнка в школе после окончания уроков зависит эффективность, а с ним и успех в организации продлённого дня в общеобразовательном учреждении.

   На сегодняшний день педагогической практикой закреплено две формы организации продлённого дня в школе: это школа продлённого дня и группы продлённого дня.

   Школы продленного дня в настоящее время становятся большой редкостью. Если в середине 80-х годов ХХ века в педагогической литературе шла речь о сети таких образовательных учреждений, то сейчас их единицы.

    Сегодня идея продлённого дня в большинстве школ реализуется путём создания групп продлённого дня (ГПД) с полным и сокращённым пребыванием в них детей.

    Отличительной чертой организации продлённого дня  в школе всегда являлся  комплексный подход в решении учебно-воспитательных, оздоровительных и развивающих задач, основанный на сочетании обязательных видов и форм деятельности со свободно избираемыми самими учащимися по степени предпочтения, в соответствии со своими потребностями.

    Специфику школ с продлённым днём составляет её организационно-педагогическая структура: режим работы групп продлённого дня, комплектация, система организационных форм познавательной, трудовой и досуговой   деятельности учащихся, организация общения, а также система взаимодействия с социальной средой по созданию единого воспитательного пространства. (См. приложение № 1)

   Проблемы комплектования и организации эффективного функционального ГПД кроются в отсутствии необходимого нормативно-правого обеспечения данной структуры в системе образования.

     В течение 90-х годов до настоящего времени администрации школ при комплектовании и организации работы ГПД руководствуется двумя документами: Уставом общеобразовательных учреждений и Типовым положением об общеобразовательных школах с продлённым днём и группами продлённого дня, утверждённым Министром просвещение СССР от 14 апреля 1977 года.

Организация досуга в группе продленного дня

        Школьному продленному дню как особой форме обучения и воспитания детей в школе уже более 40 лет, но до сих пор его педагогический потенциал реализуется далеко не в полной мере. Одной из причин такого положения дел является традицион­ный академизм школьной жизни, строгая упорядоченность и жесткая регламентация деятельности детей в группе, перенос во вторую половину дня дисциплинарных методов организации жизнедеятельности  злоупотребление учебной нагрузкой школь­ников в ущерб другим видам жизнедеятельности ребенка.

      В связи с этим особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.

   Организация детского досуга и его формы, существующие в современной школе, не отражают интересов и потребностей детей. Отношение педагогов-практиков к досугу как чему-то второстепенному, несерьезному, развлекательному — объективная реальность нашей школы. До сих понятия «учение», «урок», «знания» находятся в профессиональном сознании среднеста­тистического педагога в положении крайнего противопоставления понятиям «досуг», «праздник», «отношения».   Пока еще не все взрослые согласны с тем, что досуг высту­пает одной из основ детского творчества, обладая мощным раз­вивающим потенциалом.

Сущность и признаки досуга.

      По мере становления досуговедения — нового самостоятель­ного раздела педагогической науки и практики — категория досуга начинает отмежевываться от близких по смыслу поня­тий «свободное время», «отдых». В этой триаде самым емким слагаемым является «свободное время», понимаемое как вся часть внерабочего времени, остающаяся у человека. Отдых чаще всего рассматривается как пассивное времяпрепровождение, необходимое для восстановления сил: «покоиться после тру­дов», «дать себе роздых», «ничего не делать», «уставши сидеть, лежать или стоять, собираясь с силами» (по В. Далю). Досуг же следует трактовать как отдых активный, заполненный забава­ми и влечениями души, не зря человеком досужим исстари считали человека ловкого, искусного, хорошего мастера своего дела или мастера на все руки. 

      Досуг учащихся в самом широком смысле — это простран­ство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, ко­торые выходят за пределы учебной деятельности. В таком смыс­ловом контексте досуг учеников, организуемый на базе школы, находится в тесной связи с понятием внеурочной воспитательной работы. Вместе с тем эти понятия не тождественны. Очевидно, что не каждое воспитательное дело является досуговым, и не кое досуговое дело может быть оценено как воспитательное. Высшим достижением педагогического мастерства являются как те события в жизни учащихся, в которых воспитательные и совпадают с мотивом ребенка «я хочу», т. е. воспитательное дело  естественным образом становится и досуговым занятием.

       Если «досуг» по определению — это активное наполнение "одного личного времени» то основными его признаками нельзя не признать:

    1. Свободу выбора. По приказу и педагогическому принужде­нию досугом не занимаются, только добровольно.

   2. Избирательность досуговых предпочтений, Каждый выби­рает для себя то занятие, которое соответствует его интере­сам и возможностям.

У нас в ГПД работают 6 кружков, куда ребята ходят по желанию. (См. приложение № 3)

   3. Активный и деятельностный характер, предполагающий мобилизацию и духовных, и физических ресурсов. Кроме  занятий в кружках первоклассники любят играть в различные игры, смотреть телевизор, слушать книги, выходить на  прогулки. (См. приложение №  3)

   4. Получение удовольствия и, как следствие, снятие того на­пряжения, в котором ребенок пребывает в реальной жизни. По этой причине досуг укрепляет психологическую ус­тойчивость, снимая избыточный уровень тревожности.

Программно - целевой подход организации досуговой деятельности.

      Программно-целевой подход к организации деятельности группы продленного дня, предложенный еще в 80-е годы сотрудниками Пермской научной педагогической лаборатории под руководством А. А. Огородникова, и в настоящее время является педагогической конструкцией, позволяющей эффективно реализовывать его воспитательный потенциал. Суть идеи — в выделении основных видов воспитательных и развивающих занятий с учащимися, образующих по взаимодополняющему принципу самостоятельную подсистему в условиях школьного ленного дня. Элементы досуговой деятельности являются  составной частью каждого занятия в группе, не связанного с организацией самоподготовки.       Коллективная многоликая по содержанию досуговая дея­тельность учащихся в группе продленного дня накапливается в нескольких ведущих направлениях — отдельных видах за­нятий. Это и настольные, дидактические и ролевые игры, подвижные игры на прогулках, занятия в школьных кружках. (См. приложение№ 3) Их определение и разработка программного обеспече­ния — плод общих усилий педагога, родителей и детей, осуще­ствляемый с учетом нормативных документов и рекоменда­ций, особенностей образовательного учреждения, существующей теории и практики воспитания.   Основное требование заключается в том, чтобы избранные направления обеспечивались циклом занятий, исключающем их фрагментарный, эпизодический характер. Принципиальная позиция заключается в целесообразности выделения 5 основ­ных видов воспитывающей и досуговой деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем недели из расчета школьной пятидневки. Содержание каждого вида занятий пла­нируется на весь учебный год (35 учебных недель) с гибким резервом (5-7 занятий) по выбору детей, а в перспективе создаётся программа на все годы обучении школьника в школе пер­вой ступени. Таким образом, каждый вид общеразвивающего  занятия в условиях продленного дня имеет в недельном расписании, подобно урокам, свое точное место, что дает временную возможность его заранее обсуждать и готовить вместе с детьми. (См. приложение № 2)

Основные методические и педагогические требования к проведению внеучебных занятий в помещении

1.Средняя продолжительность занятия 20-25 минут. Такой временной регламент связан с местом занятия в режиме дня (чаще всего между обедом и самоподготовкой) и его основным функциональным назначением — стать формой полезного активного отдыха, подготовить организм к даль­нейшей учебной нагрузке.

Так как в 1 классе самоподготовки нет, то  в день бывает по два занятия.  

2. Не копировать урок ни с позиции содержательной начинки занятия, ни с позиции его структурных компонентов, ни со стороны способов деятельности.

3.Создавать условия для смены видов деятельности, отлич­ных от учебной, обеспечивая продуктивный отдых.

После прогулки дети играют в спокойные игры.

4.Обеспечивать непринужденную и доброжелательную обста­новку, способствующую раскрепощению и снятию напря­жения,

5. Выстраивать каждое занятие как вид коллективной дея­тельности.

6.  Без принуждения вовлекать учащихся в процесс занятий, педагогически целесообразно чередуя ролевой функционал участников.

Дети дежурят по столовой, в классе по очереди.

7.  Всячески поддерживать и поощрять детское соучастие и инициативу в подготовке и проведении занятия.

8. Умело организовывать психологический настрой на занятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление детей, воз­буждая радостное ожидание предстоящего события.

9. Привлекать детей к участию в определении целей и задач занятия, стремиться обеспечить каждому ребенку личност­ное восприятие педагогического замысла.

10.Гибко выстраивать структурные части занятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необ­ходимые коррективы.

11. Завершать каждое занятие его коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержании и фор­мы личностному ожиданию каждого участника.

12.Давать эмоционально привлекательный педагогический анонс следующего занятия вместе с запуском недельной подготовки к нему.

        Уже в вышеизложенных требованиях присутствует педа­гогическая ориентировка на отношение к воспитательному за­нятию как досуговому. Она еще более усиливается и рельефно обозначается при вводе дополнительных требований, соответ­ствующих досуговым ожиданиям детей. К ним относятся:

1.   Игровое оформление предлагаемых видов деятельности.

2.   Опора на методы собственно досуговой деятельности, такие, как:

театрализация; (театральный кружок)

состязательность; (соревнования, подвижные игры)

экспромт и импровизация;

равноправный духовный контакт всея участников,

3.   Яркая, неординарная формообразующая оболочка.

Организация активного содержательного досуга в услови­ях школьного продленного дня в педагогическом идеале приближается к реализации принципа событийности (трактовка В. М. Ливийского) в жизнедеятельности Детей и взрослых. Характерные проявления событийного подхода:

 - событие выступает как значительный факт общественной и личной жизни человека» предполагает выход из состоя­ния повседневности, выполняет функцию положительной эмоциональной подзарядки;

 -  всех участников должна объединять совместно значимая цель;

 -  высокая степень мотивации участников события;

 -  учет интересов и потребностей учащихся;

 -  высокая степень организации и самоорганизации участников;

 -  коллектив становится инструментом индивидуального раз­вития каждого из его членов: каждый имеет пространство для творческого проявления своей индивидуальности, на­ходит дело по душе.

Технологическая карта подготовки и проведения воспитательно - досугового занятия

    Рассмотрим основные компоненты воспитательно - досугового занятия:

    I. Подготовительный этап. Подготовительная работа к вос­питательному занятию и досуговому делу является той неви­димой частью « айсберга», которая незаметна стороннему на­блюдателю. Известно также, что именно эта предшествующая работа обеспечивает, образно говоря, 9/10 всех педагогических задач и замыслов. Здесь определяется время, место предстоя­щего события и его форма.

       Чтобы занятие стало ярким событием, необходимо сделать его приближение ожидаемым. Растянутое во времени радост­ное ожидание и есть главный механизм, выполняющий функ­цию психологического настроя на подготовительном этапе. Чтобы привести данный механизм в действие, существует не­мало уже проверенных на практике средств и творческих «секретов». Это, прежде всего:

     1. Разнообразная по содержанию и способам оформления и ввода в действие реклама  как завязка интриги будущего со­бытия, задача которой — воодушевить ребят на участие в нем, привлечь внимание, вызвать интерес.

     Реклама может быть обычной, плоскостной (афиша, объяв­ление) и объемной (тумба, шар, дом).

      Реклама может быть «ходячей», передвигающейся. Пред­ставьте себе ребят, дефилирующих по школе накануне празд­ника с рекламными текстами на спине и груди. Такую рекламу нельзя не прочесть.

      Реклама может быть театрализованной. Ее носители — специально подготовленные группы бродячих артистов, глаша­таи, популярные герои книг и мультфильмов.

     Реклама может быть сделана с привлечением школьного радио и таких средств массовой информации, как листовки.

    Рекламными, по сути, станут разнообразные почтовые от­правления, направленные в адрес группы: телеграммы, уведом­ления, письма, карты, путеводители и др.

Безусловно, важны не только оригинальные виды рекламы и способы ее распространения. Главное, конечно же, содержание — сведения о приближающемся событии, которые создают ему популярность.

    В канун Нового года, в группе проходил конкурс стихов о Зиме, о Новом годе, и в классе весела Афиша о предстоящим мероприятии.

   2. Приглашение — акт творческий и деликатный, но все­гда очень приятный. По адресной направленности приглаше­ния могут быть коллективными (для всей группы) и индивидуальными. Всегда вызывает интерес необычная форма пригласительных билетов:

билеты-игрушки;

билеты-шапочки;

билеты-закладки;

билеты-программы и т. д.      

     Конечно, дело это трудоемкое. Но ведь и дизайнером-изготовителем пригласительных билетов может быть целая группа, а стать курьером по их разноске — поручение весьма приятное и престижное. Да и приглашение в обычной устной форме, обращенное от воспитателя к учащимся (или наоборот) также может быть очень заманчивым, интригующие желанным.

    3.   Календарь, который изготовят и вывесят в своем классе учащиеся группы продленного дня, также поможет создать  нужный психологический настрой. Каждый день он будет напоминать о приближении желанного события, Например: «До Нового года осталось 5 дней».

    4. Репетиционные приготовления, которые проводится в узком кругу участников за закрытыми от любопытных глаз дверями, также внесут свою лепту в общую интригу ожидания.

     5. Секретные переговоры воспитателя с родителями по поводу сюрпризных моментов тоже не останутся незамеченны­ми и выполнят свое предназначение.

      Безусловно, эта «коллекция» средств создания психологи­ческого настроя на этапе подготовительной работы творческого воспитательного занятия не является исчерпывающей, как и обязательной, тем не менее, она дает представление о тех скры­тых и часто, к сожалению, мало используемых резервах, кото­рые позволяют повысить педагогический потенциал проводи­мой в группе работы.

II.      Психологический настрой. С него непосредственно на­чинается занятие. То эмоциональнее состояние радостного ожи­дания, которое было вызвано на этапе подготовительной работы, должно получить свое подтверждение и развитие и в момент начала воспитательного занятия. Средствами достижения этой задачи могут быть:

1. Оформление помещения, преобразование пространства классной комнаты, создание на привычном месте необычной мизансцены. Например: в преддверии Нового года был украшен класс.

2. Необычное освещение, которое и несет в себе особое та­инство, достигается с помощью настольных ламп со специально окрашенными лампочками или абажурами» свечей, новогодних гирлянд, зеркал.

3. Музыкальный фон, создающий соответствующий на­строй. У музыки могут быть и другие функции: быть эпигра­фом (визитной карточкой) к теме разговора; нести самостоя­тельную смысловую нагрузку; выступать разграничителем от­дельных структурных частей сценарного замысла и др.

    К каждому мероприятию подбираю музыку. Например: ко Дню Матери –  слушали песни про мам и бабушек.

4. Особые ритуалы, церемонии, действия, магические сло­ва, имеющие для данного коллектива детей особое символичес­кое значение.

5. Необычная сценическим завязка действия, интригую­щая новизной впечатления.

6. Специально подготовленное вступительное слово ве­дущего — своеобразный пролог к основному действию (часто в виде притчи, легенды, сказки, письма), эмоциональное обра­щение к присутствующим с целью возбудить интерес к про­исходящему и обнажить личностный смысл участия в нем каждого.

     Чтобы заинтересовать детей  в Новый год, я сначала рассказала, где и как встречают этот праздник. (См. приложение №  6)

     Для творческой реализации каждого педагогического за­мысла всякий раз подбираются свои, индивидуальные сред­ства психологического настроя. К достойному решению этой задачи я отношусь как к маленькому открытию, боль­шой удаче.

 III.   Достижение предметного результата. Это реализация основной части задуманного. Здесь все зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации: занятие не должно затягиваться, эмоционально перенасыщать детей.

IV.     Финально - аккордная часть. Ее назначение — стать ко­нечной точкой, придающей всему красивое и благородное за­вершение, вызвать у участников чувство удовлетворения и об­щей радости от причастности к случившемуся. Средствами достижения нужного результата могут быть:

слова персональной признательности и благодарности доем виновникам события, в том числе и  закулисным героям»;

сюрпризные моменты, оставленные «на сладкое»;

самодельные подарки и сувениры.

V.       Педагогическое последействие. Организую как краткий итог проведенного занятия, и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения. В про­цессе обсуждения поддерживается положительно окрашен­ное эмоциональное состояние ребенка, а результатом должно быть осознание учащимися так называемой  ближайшей пер­спективы».

Данная технологическая карта подготовки и проведение воспитательного занятия, и поясняющий ее комментарий  являются ориентиром для высокого уровня профессиональной дея­тельности, к которому я стремлюсь. Не вызывает сомне­ний, что без помощи детского коллектива, без ежедневной творческой самоотдачи так работать весьма непросто, но есть смысл опираться на предложенную технологическую цепочку действий при подготовке праздников.

Те воспитатели, педагогическая модель деятельности кото­рых соотносится с готовностью реализации идеи равноправного контакта детей и взрослых, демократического стиля общения, могут взять на вооружение технологию коллективного Твор­ческого воспитания. Ее структурной единицей выступают кол­лективные творческие дела (КТД). Алгоритм подготовки КТД достаточно полно описан в педагогической литературе и досту­пен к изучению и использованию.  

Игра  как средство организации досуга детей 

    Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному. Подвижная народная игра является той разновидностью игрового фольклора, преимущественная ориентация которой  заключается в активизации двигательной деятельности.

   В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения целей. В играх, связанных с выполнением двигательных действий, всегда заложен элемент нового, непознанного. Она всегда проходит по-новому и таит в себе много неожиданностей.

   Каждому возрасту и типу телосложения соответствуют свои двигательные возможности. В дошкольном возрасте развитие движений идёт, главным образом, в направлении их усложнения. К семи годам совершенствуются  связи двигательной области коры полушарий головного мозга с важным центром регуляции движений - мозжечком, созревают  механизмы регуляции позы и совершения повторяющихся движений – ходьба, бега. У семилетнего ребёнка двигательный отдел мозга уже имеет структуру, как у взрослого. Поэтому становится тонкая регуляция работы мышц, требующаяся при письме. Структура движений в основном отработана, и главным становится повышение работоспособности за счёт количественного роста тела и совершенствования систем обеспечения мышц энергией.

    У каждой игры есть определённые правила, которые должен соблюдать её участник. Современные дети знают мало игр. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности детей ГПД, их сначала надо научить, познакомить с правилами той или иной игры, помочь организоваться, чтобы в дальнейшем дети могли играть без учителя. Во время организации игр необходимо помнить, что целесообразнее предложить детям 2-3 известных для них игры и разучить одну новую.

     Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей. Дети такого возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и другие. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.

    Рассмотрим подвижные игры, так как дети во второй половине дня, после уроков, очень подвижны.

     Для того чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определённой периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

      Выбор игры зависит  от рода занятий детей до, и после окончания  игры. Если дети долго сидели, занимались умственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бегом, прыжками, с мячом.

      Проведение подвижных игр возможно не только во время прогулки, но и между занятиями в кружках. В любом случае игры должны быть подобраны в соответствии  с программой по физической культуре с учётом закономерностей возрастного развития детей.

    Так как возраст моих детей 6 – 7 лет я учитывала возрастные особенности учащихся.

      В связи, что в ГПД 1 классов нет домашнего задания, приходится четко планировать все направления работы, а именно досуг детей. И мы играем всегда и везде.

      Первые наши игры – это на знакомство, так как группа создана из 4 классов. (Снежный ком, Мы идём в поход, Мой сосед справа, Мячик) (См. приложение №  4).

     Учитывая режим дня ГПД, дети  много времени проводим на свежем воздухе, где активно играем в подвижные игры. Любимые игры: Море волнуется, День и ночь, выше ноги от земли, игры с мячом. (См. приложение №  5).

      Подвижные игры имеют ярко выраженный характер. Играя, ребёнок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.

     Для того чтобы обучить детей играм, привить любовь к ним, прочно ввести их в детский быт, в группах продлённого дня создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Игру следует, однако, не ограничивать этими рамками, а органично сочетать с другими видами деятельности.

     При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

    1. Возраст играющих;

    2. Помещение, для проведения игры;

    3. Игры на воздухе;

    4. Число участников;

    5.  Инвентарь для игр.

   Ориентируясь на подготовку детей, условия окружающей местности, я стремлюсь к широкому использованию различных игр с первоклассниками. Так же  учитываю индивидуальные возможности и способности.

   Занятия по интересам. Организация кружковой работы.

    Нельзя предавать забвению такое важное требование воспитательной работы, как учёт индивидуальных особенностей и здоровья детей. Чтоб жизнь ребёнка в группе продлённого дня не стала однообразной и утомительной дети должны находиться не в составе постоянных групп, а иметь возможность избирать занятия согласно своим склонностями и интересами.

      С целью реализации этой важной задачи на базе группы продлённого дня ежедневно проводится занятия в кружках: Кукольный театр «Колобок», «Мягкая игрушка», «Умелые ручки», «Кройка и шитьё», «Весёлый карандаш». (См. приложение №  3)

      Для многих детей время, проведённое в школе, является самым эмоционально насыщенным и значимым. Именно в школе реализуется возможности для непосредственного и тёплого общения ребёнка с педагогами, эмоционального взаимодействия со сверстниками в процессе любимых игр и занятий.

      Эмоциональная сфера – сложный феномен психической жизни человека. Чёткого и однозначного определения эмоциональной сферы в науке пока не существует. Однако большинство психологов и педагогов едино во мнении, что основу её составляют собственно эмоции, чувства, настроение, потребности, мотивы. Формирование и воспитание высших чувств не может состояться при ущербности, дефицитности собственно эмоций.

      Применение на занятиях кружка игровых сенсомоторных тренингов оказывает благотворное влияние на развитие эмоционально – волевой сферы детей.

     Все ребята – мастерилки,

Любят клеить и лепить.

Их скульптуры и поделки

Могут всех вас удивить!

     Репины и Левитаны,

Может быть, и не станем мы.

Но в живописи все – титаны,

И в графике тут все сильны!

     Быть иль не быть?

Уж не стоит. Артистом быть

Любому надо, когда подрос,

Чтоб монологи говорить!

 

     Пусть впереди Олимпиада,

Но знают все, что значит «фол».

Спортивный час – спартакиада:

Мячи и игры, пас и … «го-о-ол!!!»

 

    И Зайцев, и Юдашкин

О сём не смеют и мечтать,

Когда рубашка из бумажки.

Готовы всех тут одевать.

 

    Нет подарочка роднее,

Нет игрушечки милее,

Если сделаны руками,

А задуманы – сердцами.

Физкультурно-оздоровительная работа. 

    Физкультурно-оздоровительная работа в режиме школы с группами продлённого дня складывается из таких видов, как гимнастика, физкультурные минутки, спортивный час, игры и развлечения на прогулках, спортивные секции.

      Спортивный час введён в режим школы с группой продленного дня, с целью отдыха учащихся после уроков и «зарядки» для последующей деятельности. Известно, что наиболее эффективен отдых активный, насыщенный физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями. (См. приложение №  3)

      Специфические задачи спортивного часа – это разрядка умственного напряжения, противодействие развитию чрезмерного утопления, обеспечение эффективного отдыха, повышение работоспособности школьников, укрепление и здоровья, совершенствование физического развития и двигательной подготовки. По результатам многих исследований полуторачасовой активный отдых, заключающийся в играх малой и средней подвижности, так же как и отдых, продолжительностью в один час, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.  Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.  

     На спортивном часе, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей  в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей занятиями подвижными играми, знанием эстафет и формирования у детей умения организованно играть в коллективе сверстников.

    Спортивный час может быть очень разнообразным, но обязательно доступным возрастным особенностям и возможностям младших школьников.

     К доступным можно отнести следующие виды движений:

     ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на пятках и носках;

    бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

    прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч и т.д.;

   бросание и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах, метание мячей на дальность, в различные цели;

    лазанье, перелезанье, подлезание, пролезание через обручи, заборчики;

    упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, скамейке, без предметов и с предметами;

    эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием и т.д.

Прогулки

         Прогулка – одна из форм организации активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности  школьников. Было бы не верно рассматривать прогулку только с точки зрения физического развития  школьников. Воспитательные возможности этой формы активного отдыха многогранны.  Особенно велики они в познавательном отношении. Прогулка очень близка к экскурсии и включает в себя ряд признаков, свойственных последней, хотя процессы познания осуществляются здесь несколько иначе.   Во время прогулки дети через зрительное восприятие знакомятся с окружающим

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz