Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Уразовой Елены Александровны


Вторник, 19.03.2024, 07:36

33311.jpg

«Хочу поделиться опытом…», 2014

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В основе построения содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный подход. Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?” и "Как мне этому научиться?”.

 Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

К ним относятся:

• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе  оценки  и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации из различных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,

• умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов

в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий, поэтому могут быть качественно оценены и измерены в следующих основных формах:

Во-первых, достижение метапредметных результатов может

выступать как результат выполнения задач, направленных на  оценку  уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение  метапредметных   результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.

а) В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим

предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.

б) Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

в) Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Речь идет о проверочных заданиях, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную  оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, уровень сформированности такого умения как «взаимодействие с партнером»: ориентация на партнера, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

По мере введения стандарта и уточнения состава и содержания планируемых  результатов начального образования будут уточняться содержание и процедуры оценки метапредметных результатов.

 Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Это порождает ряд требований не только к содержанию и форме организации учебного процесса , но и к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки.

 

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряд регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

• умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы.

Таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: 

- Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.);

- Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.);

- Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

Отметки заносятся в таблицы результатов:

Обязательно (минимум):

за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические     работы (один раз в год – обязательно),

за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):

за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

Таблицы результатов могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

СХЕМА
самоанализа внеклассного мероприятия

1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

– Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?

– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

– Какая работа проведена с активом класса?

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

3. Самооценка.

Схема анализа классного часа

1.   Тема классного часа.

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника.

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке;

-     педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя;

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;

-      рациональное использование учебного времени; коррекционные действия классного руководителя.

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа;

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.

2.4. Схема анализа воспитательного мероприятия

1.   Цель и содержание мероприятия

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

-     соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

-     обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

-     направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4.   Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5.   Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6.   Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7.   Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8.   Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9.   Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz