Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Уразовой Елены Александровны


Среда, 13.12.2017, 02:25

 

Полезные ссылки по ФГОС

 

 Официальный сайт ФГОС - http://standart.edu.ru/

Институт стратегических исследований в образовании РАО – ttp://www.isiorao.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru

http://kremlin.ru/news/17251

 
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 
1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы. 
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований: 
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 
Общее обоазование имеет три ступени: 
- Начальное общее образование (1-4 кл.) 
- Основное общее образование (5-9 кл.) 
- Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) 
В настоящее время разработаны и утверждены два стандарта: 
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения. 
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 . Введен в действие с 1 февраля 2011 года. 
Проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО) опубликован для обсуждения на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации и сайте Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

 

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательныеучреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Новый стандарт устанавливает совокупность требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).
 
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (в данном случае – период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.
 
Цель портфолио ученика начальной ступени обучения – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов.
 
Портфолио является современным инструментом оценивания результатов, с помощью которого раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышается его самооценку и, помимо всего перечисленного, решает ряд важных педагогических задач:
создание для каждого ребёнка ситуации успеха;
повышение учебной мотивации;
поощрение активности и самостоятельности;
развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
формирование умения учиться;
содействие индивидуализации образования. 
 
Основными функциями портфолио являются:
диагностическая;
содержательная;
развивающая;
мотивационная;
рейтинговая.
В состав портфолио, для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью ученика, могут входить:
подборки работ, демонстрирующие нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней творчества, рефлексии;
систематизированные материалы текущей оценки;
материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ. 
В портфолио могут быть включены и иные материалы внеурочной деятельности.
Единых требований к структуре портфолио на данный момент не существует. Поэтому к созданию портфолио каждый учитель подходит творчески, учитывая особенности учеников класса. Исходя из опыта, предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени обучения: Титульный лист.
Содержание.
Раздел «Мой мир».
Раздел «Я познаю мир».
Раздел «По лестнице знаний».
Раздел «Подводим итоги».
 
При создании портфолио важно помнить, что это совместная деятельность ребёнка, родителей и учителя. Где учитель – организатор, родители в первом классе – соучастники, во втором, третьем и четвёртом классах – заинтересованные наблюдатели и, если присутствует необходимость, помощники, а ребёнок – творец. Творческих успехов учителям, родителям и детям!
 
Литература: Портфолио школьника. http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html  
Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся.

Портфолио. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449  
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011

 

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz